Буддийский монах объясняет искусство «отпускать»

Тит Нат Хан, дзэн-буддийский мастер, дал несколько интересных советов о том, что значит действительно «отпустить». Как объясняет Хан, по-настоящему отпустить человека зачастую означает любить его еще больше, чем вы любили его раньше.

Для того, чтобы мы научились отпускать, нам нужно научиться по-настоящему любить. Непривязанность на самом деле является результатом нашей любви к другому человеку, и такой любви, которая выходит за рамки наших личных ожиданий выгоды или какого-то конкретного желаемого результата.

Хан описывает четыре формы полной отрешенности. Из чего становится понятно, что она состоит не в том, чтобы забраться в пещеру, скрываясь от всех, кто разбил вам сердце, или стараясь преодолеть свою похоть и желания романтического характера. Это не отрешенность. На самом деле отрешенность означает погружение во что-то.

Майтри (не та любовь, которую вы знаете)

Ханх говорит о важности Майтри, а не той любви, как ее обычно понимают в западных сообществах. Он утверждает:

«Первым аспектом настоящей любви является майтри (метта в Пали) — намерение и способность делиться радостью и счастьем. Чтобы развить эту способность в себе, нам необходимо научиться глубокому пониманию того, какие шаги нам нужно предпринимать, а от каких поступков нам, наоборот, необходимо отказаться, чтобы сделать других людей счастливыми.

Если вы пытаетесь дать любимому человеку то, в чем он не испытывает необходимость, это не майтри. Важно увидеть реальную картину, в обратном случае то, что вы даете, принесет лишь несчастье».

Другими словами, ваше состояние отрешенности позволит вам понять, что некоторые вещи, которые вы привыкли делать во благо, другому человеку на самом деле совсем не нужны.

Вместо того, чтобы дальше вести себя с эгоистическим намерением «угодить», вы должны просто войти в состояние отрешенности и спокойно понаблюдать за тем, что на самом деле заставляет вашего любимого человека чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо.

Хан объясняет:

«Мы должны более тщательно следить за тем, какие слова мы произносим и какой вкладываем в них смысл. «Любовь» — это прекрасное слово, и мы должны восстановить его значение. Слово «майтри» имеет корни в слове «митра», что означает «друг». В буддизме главным проявлением любви является дружба».

Каруна (Сострадание)

Следующей формой истинной отрешенности является сострадание. Когда мы отпускаем человека, мы не перестаем сострадательно заботиться о нем. Но мы и не ожидаем, что их печаль или боль сразу исчезнут. Все дело в том, что наша глубокая забота является проявление сострадания.

Будда улыбается, потому что он понимает, что является причиной боли и страдания, и потому что он знает, как это преобразовать. Когда вы постигаете отрешенность, ваша вовлеченность в жизнь становится более глубокой. То есть отрешенность совсем не означает, что вы должны перестать принимать участие в жизни людей, тем более тех, кто испытывает боль.

Читай продолжение на следующей странице

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Буддийский монах объясняет искусство «отпускать»